Социальная сеть Тик Ток развивается поминутно. Платформа за год существования получила миллиард фолловеров. Успех не остался без внимания других разработчиков.
Назревает война
Ежедневно Тик Ток переманивает пользователей с других платформ. И это не удивительно. Социальная сеть специализируется на коротких видео. Для улучшения контента:
- созданы внутренние спецэффекты. То есть видео можно корректировать, накладывать фильтры напрямую в программе, без использования сторонних утилит;
- развито движение E-Girl. Субкультура поколения Z насчитывает сотни миллионов поклонников. Стать популярной может каждая девушка, независимо от возраста, цвета кожи, местонахождения;
- усовершенствована рассылка сообщений в Тик Ток. В отличие от других социальных сетей и мессенджеров, функция разрешена. Излишняя активность не приводит к блокировке аккаунта, а только увеличивает популярность;
- присутствует накрутка реальных читателей в Тик Ток. Вспомогательные платформы созданы как разработчиками социальной сети, так и желающими заработать. Накрутка может быть платной (от 100 рублей), бесплатной (за взаимное выполнение заданий).
Для других социальных сетей перечисленное – чуждо, а TikTok – главный конкурент на войне за пользователей. Некоторые настроены даже слишком агрессивно.
Коротко про историю
TikTok создала компания из Пекина ByteDance. Изначально утилиту разработали как дополнение Douyin к музыкальному сайту Musical.ly. Через год проекты соединили воедино под новым названием.
Главные конкуренты
Стремительная популяризация Тик Тока привела к тому, что такие гиганты как Facebook, Tencent запустили клоны. Популярной является сеть Lasso, распространенная на западном полушарии.
Всего аналогов около десяти. Однако ни один из них, и даже все вместе, не затмили стремительный рост количества подписчиков китайской платформы.
Самым дорогим конкурентом стал Firework от Loop Now Technologies. Стоимость стартапа превысила отметку в сто миллионов долларов. Платформа позволяет обмениваться 30-секундными роликами.
Особенности Firework
Многих интересует, чем именно является разработка – аналогом, главным конкурентом, временным увлечением. Чтобы понять это, нужно разобраться в алгоритме платформы.
Общие функции с видеогигантом:
- Встроенные спецэффекты.
- Быстрый обмен аудиовизуальным контентом.
- Заработок на рекламе (только меньшие суммы).
Важным отличием есть функция «Reveal — раскрывать» в Firework. Она заключается в сглаживании перехода между горизонтальной и вертикальное съемкой. То есть, юзер может менять ракурсы в момент отображения без потери качества.
Команда также позволяет смотреть видео горизонтально и вертикально без искажений.
Аналог не позволяет троллинг, буллинг. Из-за этого пользователи не могут лайкать, комментировать публикации. Понравившиеся работы добавляют в избранное, отправляют друзьям. Это нравится далеко не всем.
«Интерактивность – важная часть обмена информацией. В социальной сети пользователи должны знать, что блогер интересуется их мнением… Популярность определяется лайками, комментариями. Как понять, скольким «зашел» контент. Особенно, если ты – рекламодатель», – комментируют маркетологи, PR-менеджеры.
Платформа разработана для зрелой аудитории, возрастом от 25 лет. На этом акцентировали создатели, которые также трудились над Snap, LinkedIn и JPMorgan Chase.
Google и Weibo: планы на Firework
Несмотря на мощную поисковую базу, программа проигрывает конкурентам. Ранее Google многократно пытались взломать Facebook, захватив лидерство над социальными сетями. Неудачными проектами стали: Orkut, Dodgeball, Latitude, Google+.
Чтобы преуспеть в сфере вертикальных видео, Google годом ранее приобрел Firework. Компании создали отдельное детище – Weibo.
«Твиттер Китая», как еще называют новинку, уже имеет 486 миллионов пользователей. Однако утилита проигрывает TikTok и WeChat. Из-за этого разработчики не могут вывести доход с рекламы на высший уровень.
Чтобы догнать конкурентов, Weibo создало отдельное приложение Oasis – гибридный клон Instagram и Pinterest. Последнее позволило программе выйти за пределы Китая.
Недостатки Firework
Разработчики продумали не все нюансы. Из-за этого социальная сеть имеет ряд минусов. Особенно на уровне программного обеспечения.
Явными «косяками» есть:
- Firework не поддерживает версии ниже Android 5.9. Приложение не доступно для смартфонов, планшетов старше 2016 года.
- Юзеры, снимающие видео с оригинальных iPhone, встречаются с глюком отображения. То есть, одновременно может транслироваться картинка с основной и фронтальной камеры. Изображение накладывается друг на друга.
- Приложение позиционирует себя как медийную разработку, более подходящую для работы СМИ.
- Фейерверк насчитывает миллион пользователей. Количество подписчиков увеличивается очень медленно.
- Отсутствует монетизация.
Несмотря на желание «придушить» Тик Ток, социальная сеть развивается ежедневно, увеличивая количество подписчиков. Даже самые мощные конкуренты не могут перебить настрой утилиты. Это говорит о надежности платформы.
Однако, чтобы Тик Ток работал без сбоев, не забывайте обновлять программу. Это делается бесплатно с Плей Маркета, Апп Стора, официального сайта. Повторная авторизация после инсталляции не требуется.